В первом полугодии 2024 года наибольшую долю в российской интернет-торговле заняли заказы на доставку готовой еды, блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. Эти категории составили 15,8% от общего объема онлайн-покупок, что эквивалентно 588 млрд рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
На втором месте по объему продаж оказались мебель и товары для дома, доля которых составила 14,7% (547 млрд рублей). Третью позицию заняли одежда и обувь с 14,4% (536 млрд рублей). Следом идут электроника и бытовая техника (14,3%, или 533 млрд рублей) и товары для красоты и здоровья (6,8%, или 255 млрд рублей).
Ранее лидирующую позицию по обороту в интернет-торговле стабильно удерживали электроника и бытовая техника.
Однако, доли всех перечисленных категорий, за исключением еды, сократились по сравнению с прошлым годом. Это произошло из-за роста долей других, меньших категорий товаров.
С января по июнь наиболее быстрый рост онлайн-продаж наблюдался в категориях: аптечные товары (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%). Также вырос спрос на запчасти и аксессуары для автомобилей (+128%), подарки и цветы (+97%), драгоценности и часы (+89%), продукты питания (+69%)
Какая вода лучше: для чего использовать и что входит в её состав
Какой дом лучше купить в России: советы и рекомендации
Маркетплейсы вышли в лидеры продаж смартфонов, обогнав федеральные сети
В малом бизнесе работают более 15 млн
Бум гастромаркетов